Интернет-маркетинг - это как ловить планктон сетью для рыб ( + видео )

Часто работа маркетолога является танцем, который призван вызвать дождь… Они знают , что надо поплясать и что нужен бубен… А если дождь пойдет - значит это танец вызвал его… Сегодня мы поговорим о том, что полагаться на маркетинг бывает также бесполезно, как ловить планктон рыболовной сетью.

 

Трудности SEO продвижения

Начнем с сео продвижения. Мы знаем, что сео продвижение это что то такое, что делается на сайте и ГДЕ ТО ТАМ ЕЩЕ , и в итоге мы выходим в топы. Это что то, что длится по пол года и результаты видны только через пол года… или не видны… если не видны мы берем другого сеошника и ждем результаты еще пол года … и так может быть до бесконечности. А сеошник за те пол года, пока вас доил - уже нашел себе троих таких как вы и пошел в очередной "полугодовалый рейс". 

Но ведь кто то находится на первых местах, скажете вы, как же он это делает? И тогда вы идете в ютуб и начинаете копать видео а-ля «Тренды сео 2019» или «самое важное в сео» и снова ничего не находите. Все эти видео - переливание из пустого в порожнее. Они созданы только ради самопиара и просмотров. Там нет ни грамма полезной информации, которая была бы не очевидной.

Тогда вы идете на платные курсы по сео , посещаете конференции со всякими гуру маркетинга и сливаете еще больше денег. Но нихрена снова не получаете. Никакой информации, которая хоть сколько-нибудь открыла завесу тайны нахождения тех или иных людей в топе. Что происходит? Все те кто в топе знают какой то секрет - а вы не знаете? И никто вам о нем не хочет рассказывать даже за деньги.

Ответ сейчас я вам дам. И я прошу это для себя уяснить раз и навсегда. Система поисковиков работает примерно вот так : ей загоняют 500 факторов ранжирования сайта. Каждому фактору присваивают свой вес. Если вы соответствуете факторам с высоким весом, то ваша совокупная позиция будет высокой, если нет - то низкой.

Сейчас вон в видосах тренды 2019 года - ДЕЛАЙТЕ САЙТЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Знаете когда я слышал такой посыл? В 2011. Надо делать сайты для людей ПОЧЕМУ? Да помтоу что есть фактор времени нахождения человека на сайте, отказов и глубины просмотров и все! Это просто фак-то-ры. Нет никаких секретных ходов и механик.

Конечно, обойти систему могут всякие умельцы. Но они как обойдут так через месяц бан и схватят. В общем, ребята. нет секретов в сео! Есть соответствие факторам! Не ищите секреты там, где их нет !

Некоторые сейчас могут сказать - чувак, мы сделали по максимуму соответствие факторам ранжирования но мы все равно не в топе, а в попе. А наши кнкуренты с кривыми сайтами - в топах.

И вот тут вступает в силу закон ловли планктона сетью для рыб. Мы в реальности НЕ ЗНАЕМ как работает робот, потому что помимо факторов, ему еще скармливают возможность самообучаться, понимать дизайн, картинки, думать и тд. И вот машина сама решает хороший наш сайт или нет не только по факторам но и по своей «предвзятой» какой то картине И уж на нее мы повлиять точно не в силах.

Что делать с сео? 

Что в таком случае делать? Да ничего : долбить дальше в одну точку. Долбить, делать статьи, формировать ссылочный профиль, перерабатывать тектсты, улучшать бизнес факторы - и это неизбежно приведет вас к успеху!

Теперь, когда тема с сео закрыта- я бы хотел поговорить о тренде современного маркетинга- биг дате, машин лернинг, артифишиал интелидженс и прочим страшным словам.

 BIG DATA

Биг дата. По-сути это переводится как «большие данные». Сама технология очень хороша и она используется с успехом внутри крупных компаний - банков, телекома, сельского хозяйства. Там нужно выявлять и прогнозировать тенденции рынка и многое другое.

Да, у яндекса и гугла есть большие данные о пользователях. Они собирают статистику через браузеры и приложения. Но насколько она верна с точки зрения маркетинга? Может ли гугл быть уверенным в том, что я люблю собак, если я пару раз бывал на их сайтах? Может ли он думать, что я спортсмен, если я один раз зашел купить носки в декатлоне?

Где работает Big Data?

Конечно, к примеру, в розничной торговле Big Data активно применяется в области Wi-Fi-аналитики, которая позволяет, задействовав сигналы с мобильных устройств посетителей, составить репрезентативный аналитический срез: длительность визита в магазин, частота посещений, маршруты передвижения, распределение посетителей по территории, пересечение аудитории с другими объектами торгового центра, доля посетителей магазина из числа всех проходящих мимо и т.д.

Но, если мы говорим с вами об эффективности рекламы - она ведь должна продавать. И, что еще более важное, реклама должна ОКУПАТЬСЯ . Если мы вложили 100 тысяч в рекламу, то мы ждем 200 тысяч прибыли. Поможет ли нам в этом плане машин лернинг через биг дату?

Маркетологи со смешными прическами нам рассказывают, что на автобусах стоят камеры, что бы отслеживать как я голову поворачиваю вслед за рекламой. Но ведь это только сбор данных о ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТИЗЕРА! Мы не знаем, сколько купят после поворота головы! Тратить огромные бабки на сбор и анализ подобных данных это крайне затратно и малоэффективно. А главное- ради чего? Какой результат мы хотим от подобного анализа?

Таргетинг, который предлагают нам сети- не работает! 

Вернемся к рекламе - по опыту скажу - она не продает! Вот сколько мы слышим историй о слежке за нами, что все это ради точной рекламы? Посмотрите в видео к этой статье экперимент с выборками и сами все поймете.

Нет смысла даже показывать вам статистику рекламных кампаний в РСЯ и в КМС ( баннерной рекламе) , что бы вы увидели, что толк от нее крайне .. ну никакой… нет толка от нее. Майтаргет каждые три месяца собирает конференции и пытается всем объяснить как они клево научились таргетироваться и как они аудитории собирают шикарно. Но я не знаю никого, кто бы настроил майтаргет на аудиторию и собирал продажи. Все только плюются.
Хотите много кликов и красивую статистику - тогда к ней … да …рся, майтаргет, ютуб .. там все дешево и красиво. только вот неэффективно…

Вообще, львиная для интернет маркетинга - это сейчас «про красоту отчетов». Крупные фирмы дают 10 миллионов, видят что реклама была показана миллиард раз, и думают: ну все.. значит окей.

И снова к сетям и планктону: Да, маркетолог может говорить, что сейчас мы вам как настроим рекламу! Вот какие умные яндекс с гуглом! Сейчас вам будет задействована система АР - ТИ - Биииии, машиииин лернинг, репорты с дата саенс и прочую терминологию, но, конкретно если взять таргетинг - это все увы бесперспективняк. Т.е. маркетологам то и хочется, что бы все было красиво, но просто САМИ СИСТЕМЫ не могут такую красоту создать.

Вот и выкручиваются таргетологи, создавая миллион перекрестных аудиторий и триллион баннеров. Сливая кучу бабла, что бы самостоятельно побыть тем анализатором бизг даты и выявить самую конвертивну связку.

Вывод

Моим выводом станет , пожалуй, мое личное отношение к современным трендам в продвижении и рекламе сайтов. Первое - в СЕО нет никаких граалей и хватит ходить на бесконечные бестолковые конференции. Хотите шарить в сео - изучите факторы. Хватит забивать себе мозги ДОГАДКАМИ очередных гуру в топах ютуба! 

Дальше, реклама - если где то услышали слово RTB - сразу бегите как буд то это цыгане у вас спросили как пройти в библиотеку. Дальше, можете даже не утруждаться настраивать кмс и рся - это слив бюджетов. Дальше, Таргетинг по аудиториям в любой соцсети это также слив с отрицательными ROI .

Как видим, в основном, реклама и сео ( два слона на которых держится интернет продвижение) являются очень шаткими конструкциями с очень неоднозначными результатами. Начиная работать в том или ином направлении, мы постоянно сталкиваемся со слабостью алгоритмов, динамической конкуренцией, и внедрением очередных «новинок» в системы, которые рушат наши позиции.
Не все тут так однозначно, ребята.