О инфоцыганах

Поскольку раздел макретинговые мысли был создан как раз для того, чтобы я выражал свои всяческие "фи" - то "Валера, настало твое время".

   Я бы хотел высказать свое отношение к так называемым "инфобизнесменам". Максимум, что они умеют делать - это чесать языком. Эдакий дом 2 среди маркетологов.  

Познакомился я с одной мадам, которая учавствует в неком "курсе по СММ" у какого-то именитого инфоцыгана.  Спрашиваю я у нее значит: " А что вы там делаете на своих курсах ?". Она говорит: " Ну, мы там общаемся, обсуждаем...". "Что обсуждаете? СММ?" - " Не , мы там осуждаем мотивацию, эффективность". Я говорю :"Погоди, курс же СММ называется... какая еще мотивация? А как же настройка таргетированной рекламы? Ведение групп? Оформление сообществ?" - " А не, мы такое еще не проходили, у нас только 5 уроков прошло, а это будет потом если мы купим весь курс из 30 занятий" ... 

whut

Мотивацию говорит они обсуждают... Эффективность говорит... 5 занятий говорит ....

Эффективность?! На курсе СММ?! Вы там ваще что ли?! 

Вообще, мне кажется вся идея неких треннингов по эффективности пошла от Бизнес Молодости. Маленький тест - посмотрите любое видео (хоть 4х часовое) от БМ и попробуйте рассказать что вы там услышали. Я скажу абсолютно точно, что ничего вы не сможете рассказать. А именно потому что там ничего и не было =)

Ладно, теперь откуда взялись эти все "цыгане". Мне кажется что львиная доля их это как раз выходцы БМ. Но, наверное. есть и "самоучки". В общем-то , это многое объясняет. Т.е. любой инфоцыганный курс в себе несет ровно столько ПОЛЕЗНОЙ информации, сколько несет в себе любое видео БМ. А именно - 0.

А знаете почему? Потому что они ничего не умеют. У них нет реальных клиентов, например, из интернет-магазинов или из банков. У них есть только один проект - они сами и их эти тренинги. Они никогда не настраивали никакой рекламы кроме рекламы на свой курс. Они никогда не работали даже с мелкими подрядчиками, не говоря о крупняках. В общем унылые ребята...

Кстати, есть у БМ такой курс- миллион за сто называется. У меня есть знакомый лектор. Я спрашиваю : "Что вы там преподаете". А он говорит: "Ну, это надо там быть чтобы понять. Я говорю - погоди ну ты скажи там какие то есть бизнес технологии или что? Он говорит "ну нет, мы там собираемся и обсуждаем что каждому надо сделать, советы даем, обсуждаем коллективно... "

Советы они дают... За сто тысяч ... ))))))) Советчики блин. 

Так почему же они процветают эти цыгане то?

Мне кажется ответ на поверхности. Когда я общался с той мадам о которой говорил выше - я спросил ее: "Скажи, а какая цель в итоге то стоит у тебя? Зачем посещаешь уроки?" . Ответ был таков : " Ну я не знаю. Мотивация там..." . И тут я понял, как можно назвать мою великую книгу по маркетингу:

"Ну я не знаю. Мотивация там..."

Какие выводы я делаю из этого всего. Основной, пожалуй, в том, что у нас в стране огромное количество глупых людей. Наивных людей. Необразованных даже. Именно они являются основными потребителями этого шлака.

Им говорят на подобном занятии, например: " Представляете ! Мы ! Можем! Настроить рекламу в Яндексе! На людей! Прямо тех! Кто находится в конкретном доме!!!". И Все такие : " О боже мой!!! Какой же это прорыв! Какая мотивация!"... Кто то падает в обморок от такой новости... некоторых бабушек вывозят на скорой... мужчины раздеваются догола и выпрыгивают в окно от экстаза...sekta

И тут лектор делает паузу, а потом добавляет " АВТОВОРОНКА!!!" ...  У всех кто остался вживых подскакивает пульс до 300, лопаются копиляры в глазах...и они просто достают все свои сбережения и пихают в трусы лектору  в электронный кошелек.

Ну а дальше они рассказывают часами ВЫДУМАННЫЕ "кейсы" о том как им эта реклама помогла заработать миллион рублей ( на таких дураках как вы ) .

А что же еще могут делать инфоцыгане? Правильно - кидать людей! 

Нашел выдержку с сайта blackinfobiz.ru : 

 

Кто такие инфоцыгане с точки зрения законов РФ?

С точки зрения Гражданского Кодекса РФ и Закона о Защите Прав Потребителей РФ действия инфоцыган попадают под определения:

  • отсутствие своевременной и полной информации о товарах и услугах, которое должно обеспечивать возможность их правильного выбора (ст. 10 ЗоЗПП РФ);
  • ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию о товаре, услуге (ст. 12 ЗоЗПП РФ);
  • нарушение прав потребителя в случае его одностороннего отказа от еще неисполненного договора (ст. 782 ГК РФ, ст. 29 ЗоЗПП РФ, ст. 32 ЗоЗПП РФ);
  • неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ) вследствие оказания услуг без подписания договора

В остальных случаях, когда урегулировать конфликт по возврату денег заказчику миром не удаётся, либо инфобизнесмен наинфоцыганил уже астрономические суммы, кинув приличное количество человек,

его действия можно рассматривать через призму Уголовного Кодекса РФ, а именно:

  • незаконная предпринимательская деятельность (ст. 171 УК РФ)
  • мошенничество (ст. 159 УК РФ)

Что бы в этой связи хотелось сказать? Наверное надо все-таки учиться вырабатывать внутренний фильтр и не отдавать деньги кому попало. Не вестись на отзывы вконтакте и учиться только у аккредитованных школ маркетинга или имеющих соответствующую лицензию.

Tags: инфоцыгане